Контрольный Словарный Диктант 6 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Контрольный Словарный Диктант 6 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Контрольный Словарный Диктант 6 Класс.rar
Закачек 1558
Средняя скорость 5503 Kb/s

Карточки для словарного диктанта по русскому языку (6 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Ре з кий ветер, янва рск ий м о роз, обширная те рр итория, таять на земл е , ра с п о л о жит ь ся у к о стра, под син им небом, б и рюзовый о тт енок, прил а гать усилия, нояб рь ская встреча, под ъ ехать к руч ь ю.

Задания: 1) подготовиться к написанию под диктовку; 2) подчеркнуть слова с чередующейся гласной в корне.

В поздн… осень, над туман… землёй, исчезают (в)далеке, к ближн… берегу, услышиш(?) пение, б…гряный закат, известить о побед…, р…стут на опушк…, р…сточки картофеля, подр…сла морковь.

Задания: 1) письменно объяснить выбор орфограмм в словах; 2) подчеркнуть слова с чередующейся гласной в корне.

Про…вить г…роизм, чествовать солдата, посв…тить жизнь, часть те(р,рр)итории, легендарный экипа…, орден на кител…, вернуться с товарищ…м, чу(?)ствовать опас(?)ность, теряться (в)далеке, проб…раться меж…й.

Задания: 1) устно объяснить выбор орфограмм в словах с пропусками и скобками, подготовиться к написанию под диктовку; 2) подчеркнуть слово с чередующейся гласной в корне.

Изучение состава а тмосферы, автоматическая станц и я сверхмо щн ая ракета, пор а жать цель, разр я дить руж ь ё, к а р а ван в пустын е , на густо зелёной трав е , сэ кономить время, с ъ ёжиться от холода, часть те рр асы, п е рила лес т ницы.

Задания: подготовиться к записи под диктовку.

Мебельный магазин, паркетная доска, большой шкаф, стойкие красители, прибрать дом, застеклить окно, знакомый интерьер, каморка Герасима, узкая кровать, керосиновая лампа, ветхий диван, вешалка в коридоре.

Задание: подготовиться к написанию под диктовку; с помощью словаря объяснить значение слова интерьер.

Интерьер ж и лой комнаты, д е коративные р а стения, осв е щать под ъ езд, труженики стройки, ц и ферблат сте нн ых ч а сов, з а н а вески на мета лл ическом к а рнизе, ц и новка на полу, п а ркетный пол, г а рдеро б в к о ридоре, р о сточки ц и трусовых в г о ршо чк ах, т е л е визор на тумбо чк е.

Задание: подготовиться к записи под диктовку.

Пр…остановить посадку растений, пр…крыть листьями, пр…касаться к шиповнику, пр…липать к ногам, пр…ключение на дорожке, пр…выкать к темноте, бе…прерывное наблюдение, пр…одолеть пр…пятствия, пр…бывать в хорошем настроении, пр…кращать полив, пр…образить участок.

Задание: вставить пропущенные буквы и письменно объяснить их написание.

К…снуться абажура, искусственные р…стения, пр…крепить к карнизу, выг…реть на солнце, выт…рать ежедневно, бл…стеть на стеклк, а(к,кк)уратная девочка, небез…звестная гимнастка, пр…бить на стену, пр…седать слегка, пр…подняться на ц…почки, пр…кратить движение, пр…ятное ощущение от бахромы.

Задание: вставить пропущенные буквы и письменно объяснить их написание.

Туристический поход, пр е одолеть большое ра сс тояние, выб и рать мес т ность, на пр и брежной а лл ее, пол о жить рю к заки, раст е реть в к а стрюле, к о снуться горячей сковородк и , закипеть в котл е , вкусные к о тлеты, чай с п и рогами на свеж е м воздух е , сг о реть на к о стре, пр и ободрить товарища.

Задания: 1) подготовиться к записи под диктовку; 2) подчеркнуть слова с чередующейся гласной в корне.

Пр..плыть к пристан. пр..кратить строительство, пр..готовить к переправе, пр..мер для подражания, пр..творить мечту в жизнь, вел..колепный э..земпляр, к..снуться заг..ревшего плеча, пол..жить в рю..зак, предотвратить агре(с,сс)ию, пр..к..саться к стрем..н. не видно плам..ни.

Задание: вставить пропущенные буквы, письменно объяснить их написание.

Встретиться на площадк. построиться на площад. до поры до врем..н. к знам..н.. полка, зовём по им..ни отчеству, мчаться по шоссе на такси, зайти в соседнее кафе, крупный шимпанзе, увидеть конферансье, о регистрации автомобиля, отл..жить из-за (не)погоды.

Задания: 1) подготовиться к написанию под диктовку.

(Не)аккуратность в работе, укрываться плащ..м, праздн..чный наряд, игрушечный петуш..к, вкусный пирож..к, шустренький бельч..нок, четырёхлапый друж..чек, дырявая шапч..нка, резиновый мяч..к, (не)распол..жение к (не)поседе,перевод..ик с немецкого языка, сбор..ик винограда.

Задания: вставьте пропущенные буквы и графически объясните написание орфограмм.

Мир бе зз вучия, бе зж алостный враг, помощь от не знакомца, бе з донное озеро, под снежным покров ом , о снежном человек е , янва рс кие пра зд ники, декаб рьс кие морозы, начинает см е ркаться, пр е миленький бельч о нок, пр е рвать договор с камен щик ами.

Задание: подготовиться к написанию под диктовку.

Волч ь я нора, иску с ный резчик по дереву, с талантл и выми умельцами, художеств енн ые промыслы, прост и раться за пределы округа, расст и латься по земле, кратч а йшая дорога, бе з жалостный огонь, пр и мятая трава, ра нн ие сумерки, на те рр итории России, природа С еверного У рала.

Задания : устно объяснить правописание выделенных орфограмм, записать под диктовку.

Естестве нн ые краски, уд и вительное иску сс тво, декоративное па нн о, прису т ствовать на открыти и выставк и , пр и мер для подр а жания, в е л и колепный талант, образцовая вещь, художестве нн ая деталь, коло сс альный успех, серебр ян ые украшения, деревя нн ые игрушки, ра с п о л о жить по алфавиту, стекля нн ые бусы.

Задание: подготовиться к написанию под диктовку.

(Сельско)хозяйственный журнал, (юго)восточный ветер, (трёх)метровый слой, (садово) огородный инвентарь, заг..реть под лучами солнца, киргиз(к,ск)ий скакун, казац..ая бурка, (русско)немецкий словарь, румя(н,нн)ое лицо, комари(н,нн)ый укус, безветре(н,нн)ый день, соломе(н,нн)ая крыша, це(н,нн)ая вещь, осе(н,нн)ий пейзаж, иску(с,сс)тве(н,нн)ое полотно.

Задание: запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Далеко (не)удачный ответ; (не)лёгкий, а тяжёлый предмет; совсем (не)удобная дорога, отнюдь (не)единственное решение, (не)устойчивая погода, камыш..вые зар..сли, ветре..ый день, отечестве(н,нн)ый продукт, оси(н,нн)ое гнездо, (санитарно)гигиенические требования, шес..надцатый вагон, оди…адцать часов, ми(л,лл)ион роз, сем..сот бассейнов.

Задание: устно объясните правописание слов и подготовьтесь к написанию под диктовку.

Пят ь сот экземпляров, шест ь десят наименований, оди нн адцатое издание, одна четвёртая тонны, по об е им сторонам ба сс ейна, десятитысячный тираж, прик о снуться к рукопис и , вос ь мидесятый километр, полутора килограммов помидоров, готовиться к знаменательной дате Д евятое мая, четырест а центнеров.

Задание: подготовиться к написанию под диктовку.

Первый понедельник месяца, встретиться в субботу, городская олимпиада, миллион зрителей, основная трасса, запереть дверь на ключ, барабанная дробь, замираешь от предчувствия победы, приблизиться ко мне, из девяноста спортсменов, в восемнадцатом пассажирском вагоне.

Задание: подготовиться писать под диктовку.

Общественно полезный труд, общественно-политическая газета, дорожить каждой секундой, написать расписку, вывезти тонны снега, девятнадцать километров, семьсот страниц, сгруппировать орфограммы, символическая точка, расстилаться передо мной, коллекция орденов и медалей, музыкальный инструмент, какая-нибудь мелочь.

Задание: подготовиться к написанию под диктовку.

Расположиться под каким(либо) деревом, коснуться его плеча, ко…екция инструментов, касаться кого(то), приблизиться кое(к)чему, не возр..жать против прису..ствия, противоречить себе, (не)сколько и(л,лл)юстраций к книге, служащие типографии, биография и(с,сс)ледователя, великолепный орнамент.

Задание: объяснить правописание слов, записать под диктовку; подчеркнуть все местоимения.

Полтораст… страниц, Олимпийские игры, подзаголовок в книге, закупить спортинвентарь, порасспрашивать кое(у)кого, ни(с)чем не сравнить, не(на)кого рассчитывать, (не)большая терраса, какие(либо) растения, художественные иллюстрации, рассуждение на тему, сэкономить пятьдесят рублей.

Задания : объяснить правописание слов, записать под диктовку; сделать морфемный разбор слова порасспрашивать.

Лакомиться мёдом, питаться в общественной столовой, трапезничать с гостями из Индии, памятник исследователю Арктики, убедительные аргументы, художественное полотно, снимать с чьего-то плеча, тренировать участников спартакиады, расположиться в сарае, поднимать в высоту, разгорелся на поляне, присутствовать на обсуждении.

Задания: пользуясь толковым словарём, раскройте значение слова трапезничать ; сделайте морфемный разбор слова разгорелся ; выпишите словосочетание, соответствующее схеме глагол + сущ. ; над переходными глаголами напишите букву П, над непереходными – Н.

Приблизиться к бассейну, общественно полезный труд, пребывать в гараже, прекратить работу, прибыть на трассу, искусный рассказчик, приобрести профессию, юный командир, великолепная биография, одиннадцатый троллейбус, торопиться на трибуну, заводской конвейер, миллиард звёзд, присмотреться к мальчонке.

Задание: подготовьтесь к написанию под диктовку.

Принимать участие в экскурсии, направьтесь к противоположному берегу, съезжать с кручи, помочь товарищу, сберечь силы, на вид огромен и могуч, оказать помощь, построить шалаш, прикоснуться к решётке, ветреная погода, деревянный щит, глиняный горшок, не тревожьте уснувших.

Задания: подготовьтесь к написанию под диктовку; подчеркните глагол в повелительном наклонении.

Укладывать необходимые книги, использовать в работе, рассчитывать на помощь старшего брата, проверьте сочинение, отметьте недочёты в изложении, нездоровится после похода в лес, будьте любезны, девятьсот задач, расспрашивать о происшествии, езда на велосипеде, касаться педалей, советовать приготовить салат из фасоли.

Задание: над глаголами напишите, в каком наклонении они использованы.

Привлеч ь внимание, береч ь ся простуды, умнож ь на одиннадцать, легко дыши тся , увеличивать скорость, опаздывать на занятия, расспрашивать инженеров, откин ь те в сторону, возможность двига ться , движе тся по рельсам, захотел бы выучить, не был на уроке, боремся за победу, косну ться барьера, располагать временем.

Задания: объясните правописание буквы Ь в глаголах; подготовьтесь записывать под диктовку.

Жить в деревн. проехать мимо деревн. остановиться в (не)решительности, пр..обрести (не)большую книж..нку, говорить пр..небрежительно, величестве(н,нн)ый монумент, на свеж..м воздух. под тяж..лыми, свинц..выми тучами, (не)продолжительное (не)настье, под соломе(н,нн)ой крышей, серебря(н,нн)ый лу(н,нн)ый лучик, (северо)западный ветер, пять тысяч(?) километров, восем(?)сот тонн, спросить кое(у)кого.

Задание: перепишите, объясняя правописание букв-орфограмм.

Карточки для словарного диктанта по русскому языку (6 класс). На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме