Курсовые Работы по Методике

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовые Работы по Методике. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Курсовые Работы по Методике.rar
Закачек 3883
Средняя скорость 5845 Kb/s

План курсовой работы

по методике преподавания иностранных языков

Тема курсовой работы: Использование интерактивных технологий (ролевые игры, дебаты, дискуссии) на уроках иностранного языка.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ…………………………………………………………………. 8

1.1 Понятие интерактивного обучения…………………………………….8

1.2 Технологии интерактивного обучения………………………………. 9

1.3 Ролевые игры в процессе преподавания иностранных языков………11

1.3.1 Ролевые игры в образовании…………………………………………16

1.3.2 Структура ролевых игр……………………………………………….20

1.3.3 Основные требования к ролевым играм……………………………..21

1.3.5 Формы проведения ролевых игр……………………………………. 22

1.4 Дискуссия в процессе преподавания иностранных языков…………. 22

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР, ДИСКУССИИ И ДЕБАТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………………………….29

2.1 Практическое применение ролевых игр на уроках английского языка…………………………………………………………………………29

2.2 Использование ролевых игр один из приемов повышения интереса учащихся на уроке иностранного языка…………………………………………………………………………35

Список использованных источников………………………………………46

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка, также большой интерес вызывает использование игр на уроках для моделирования реальной ситуации общения. По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике» [1,с.45].

Также среди сложных задач общеобразовательной школы значится проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка.

В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, интерактивных технологий.

Причина столь повышенного в настоящее время интереса различного рода играм – это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Интерактивная же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка интерактивных технологий.

Интерактивные технологии обучения — это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения ее в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального ее изучения.

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.

Предмет исследования: ролевые игры в процессе обучения иностранного языка и как средство повышения эффективности учебного процесса.

Доказать, что игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся.

1) Изучение роли игры в процессе обучения.

2) Рассмотрение необходимости применения дидактических игр на уроках для устранения психологических барьеров.

3) Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тот или иной аспект процесса познания.

Анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической и методической литературы. Социально – педагогический анализ учебно–методических пособий.

Теоретическое значение: изучив массу зарубежной аутентичной британской литературы мы хотим популяризировать и активно применению на уроках иностранного языка в наших школах оригинальные и эффективные игры, которые способствуют более успешному усвоению иностранного языка, в данном случае английского, для детей младшего и среднего школьного возраста.

Практическое значение: заключается в разработке методических рекомендаций по использованию ролевых игр в учебно – воспитательном процессе.

Теоретическое значение: изучив массу зарубежной аутентичной британской литературы мы хотим популяризировать и активно применению на уроках иностранного языка в наших школах оригинальные и эффективные игры, которые способствуют более успешному усвоению иностранного языка, в данном случае английского, для детей младшего и среднего школьного возраста.

Практическое значение: заключается в разработке методических рекомендаций по использованию ролевых игр в учебно — воспитательном процессе.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого.

Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:

• пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;

• совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;

• согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;

• совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Структура: исследовательская работа состоит из двух частей: теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы и приложения.

План курсовой работы. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме