Сборник Заданий по Черчению скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сборник Заданий по Черчению скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Сборники».

Сборник Заданий по Черчению скачать.rar
Закачек 817
Средняя скорость 4699 Kb/s

Задания по курсу черчения (fb2)

Использовать online-читалку «Книгочей 0.2» (Не работает в Internet Explorer)

С. К. Боголюбов

ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ ЧЕРЧЕНИЯ

Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебного пособия для техникумов

Москва «Высшая школа» 1978

Задания по курсу черчения (в двух книгах): Учеб. пособие для техникумов. – Книга вторая: Машиностроительное черчение. – М., Высш. школа, 1978. 128 с., ил.

Пособие состоит из заданий для выполнения графических работ, закрепляющих теоретический материал основных тем раздела «Машиностроительное черчение», изучаемый в соответствии со специальной частью программы курса «Черчение» для машиностроительных специальностей техникумов.

В пособии отсутствуют задания по темам «Сборочный чертеж», «Чтение сборочных чертежей» и «Чертежи и схемы по специальности», так как эти задания могут выполняться по специальным пособиям.

Включенные в пособие задания предусматривают возможность их выполнения в 30 вариантах, что позволяет обеспечить каждого учащегося учебной группы индивидуальным заданием.

От изготовителя fb2 файла.

Файл изготовлялся для тренировки создания чертежей в среде AUTOCAD т.к. исходная книга писалась для других целей, то, соответственно, некоторые главы не подходят для моей задачи и были опущены…

Практические работы по черчению развивают пространственное воображение учащихся, закрепляя их навыки и знания по составлению и чтению чертежей.

Как показывают опыт преподавания черчения в техникумах, наибольший эффект изучения черчения может быть достигнут при выполнении учащимися индивидуальных заданий.

Работа над этими заданиями способствует развитию у учащихся навыков самостоятельной работы с использованием учебной и справочной литературы.

Вторая книга учебного пособия «Задания по курсу черчения» (первая вышла под названием «Задания по курсу черчения. Основы черчения и начертательной геометрии») состоит из 16 заданий распределенных по восьми главам.

Каждая глава соответствует определенному пункту специальной части программы курса «Черчение» для машиностроительных специальностей техникумов, утвержденной министерством высшего и среднего специального образования СССР.

Таким образом, заданиями охвачены все основные вопросы программы, за исключением тех из них, которыми посвящены специальные пособия, например деталирование, составление схем, работа с натурой (эскизирование).

Содержание заданий позволяет учащимся закрепить полученные теоретические знания и приобрести навыки в чтении и составлении машиностроительных чертежей в соответствии с требованиями и рекомендациями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Так как стандарты ЕСКД разработаны для промышленности и не учитывают особенностей учебных условий, то согласно разъяснению Министерства высшего и среднего специального образования СССР, согласованному с Государственным Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, допустимы некоторые отклонения от этих стандартов при выполнении учебных чертежей. Это обстоятельство учтено в настоящем пособии.

Для снижения трудоемкости выполнения чертежей и обеспечения их большей наглядности в пособии широко применяются условности и упрощения, допускаемые стандартами ЕСКД при оформлении чертежей.

Графическое оформление пособия преследует только учебные цели постепенного перехода от проекционного черчения к специфическому машиностроительному черчению. В связи с этим в ряде заданий не учтены особенности оформления чертежей, определяемые практикой конструирования, и технологии изготовления той или иной детали. С этими вопросами учащиеся вплотную столкнуться в процессе выполнения графических работ при эскизировании деталей и выполнении сборочных и деталировочных чертежей.

Основная работа по выполнению каждого задания должна проводиться в аудитории под контролем преподавателя. Это ускорит усвоение изучаемого материала, повысит качество выполняемых чертежей, уменьшит число возможных ошибок и обеспечит своевременную сдачу работ.

Решение большинства задач требует использования справочной литературы, которая должна быть в достаточном количестве в чертежном кабинете. При недостатке справочной литературы чертежный кабинет должен быть обеспечен плакатами, которые могут быть выполнены в соответствии с приложениями, помещенными в конце книги.

В зависимости от возможных особенностей методики преподавания в том или ином техникуме количество выполняемых заданий может изменяться.

Пособие предназначено для учащихся техникумов машиностроительных специальностей, но может быть использовано и учащимися других учебных заведений.

Автор выражает благодарность рецензентам Л.Н. Доминикянц и Н.С. Никитину, а также научном редактору В.Б. Мартынову за ценные указания, сделанные ими при работе над рукописью пособия.

Все замечания и пожелания по пособию автор просит направлять по адресу: Москва, К-51, Неглинная ул., д. 29/14, издательство «Высшая школа».

Основные методические указания

Ниже приводятся краткие рекомендации по выполнению заданий, включенных в соответствующие главы.

При выполнении заданий необходимо учитывать, что на тех чертежах, где не указаны радиусы скруглений, их следует выполнять величиной от 1 до 3 мм.

Глава I. Выполнение разрезов (задание 1).

Каждый вариант задания 1 состоит из пяти задач, решение которых закрепляет теоретический материал, касающийся правил выполнения различных разрезов.

В задачах 1 предусмотрено выполнение фронтальных или профильных разрезов, которые должны располагаться на месте соответствующих видов. При решении задачи в отдельных вариантах учитывается возможность соединения части разреза с часть вида. В последнем случае в соответствии с допущением ГОСТ 2.305-68 не следует изображать штриховыми линиями невидимые контуры детали и ее элементов.

В задачах 2..4 вместо одного из приведенных изображений детали должен быть построен разрез, указанный на другом ее изображении. Например, на рис. 1, а приведено условие задачи, а на рис.1, б – ее решение: вид сверху заменен наклонным разрезом; на полученных изображениях нанесены размеры.

Рис. 2 также иллюстрирует решение одной из задач. На рис. 2, а представлено условие задачи, на рис. 2, б – решение: вид слева заменен ломаным разрезом, нанесены размеры.

В задаче 5 предусматривается построение отсутствующего в условии изображения, выполняемое на основании приведенных изображений. Построение такого изображения вносит большую ясность в понимание конструкции детали. С этой же целью выполняются необходимые разрезы, а на полученные изображения переносится часть размеров.

Задача 5 с успехом может выполняться учащимися машиностроительных специальностей техникумов в качестве контрольной работы после выполнения работ по эскизированию деталей.

Глава II. Выполнение сечений (задание 2)

Глава III. Резьбовые изделия и соединения (задания 3..9).

Глава IV. Чтение и исправление чертежей (задание 10)

При выполнении задания 10 проверяются и закрепляются ранее приобретенные знания: умение прочитать чертеж; усвоение правил выполнения чертежей; умение обнаружить на чертеже допущенные ошибки и т.п.

На рис. 8, а приведен чертеж, представляющий собой условие задачи. На приведенном чертеже в учебных целях допущены следующие графические ошибки:

А. На фронтальном разрезе: 1) заштриховано ребро, попавшее в продольный разрез; 2) пропущена линия, ограничивающая слева проточку Ø36.

Б. На виде слева: 1) отсутствует дуга, соответствующая наружному диаметру резьбы; 2) пропущена окружность Ø14; пропущена окружность, соответствующая фаске 2´45°; 4) линия при основании должна быть сплошной.

На рис. 8, б выполнен тот же чертеж, но с исправлением упомянутых ошибок. Это задание с успехом может выполняться одновременно с выполнением работ по эскизированию деталей.

Заданием может выполняться в виде устного указания всех графических ошибок, допущенных в чертеже, без перечерчивания последнего.

Глава V. Выполнение чертежей зубчатых и червячных передач (задания 11. 13).

Глава VI. Выполнение чертежей деталей зубчатых (шлицевых) соединений (задание 14).

Глава VII. Выполнение чертежей сварных изделий (задание 15).

Чертежи сварного изделия выполняют как сборочный чертеж.

По условию задания 15 учащимся предлагается стальная деталь, которую можно расчленить на простые элементы, соединяемые сваркой.

Выполнению сборочного чертежа должно предшествовать составление эскизов отельных деталей (элементов), входящих в сварное изделие. Каждой такой детали должно быть присвоено обозначение и название, например: плита, планка, косынка, ребро, втулка, кольцо, цилиндр, пластинка и т.п. В спецификации указывается формат листов, на которых выполнены эскизы. Пример такого учебного чертежа сворного изделия приведен на рис. 10.

В том случае, когда сварное изделие несложное, его детали могут изготовляться непосредственно по сборочному чертежу. На сборочном чертеже при этом наносят все размеры, необходимые для изготовления деталей. В спецификации в графе «Формат» проставляют символ БЧ («Без чертежа»), приводят обозначение и наименование деталей, их количество. На рис. 11 представлен пример выполнения задания без эскизирования отдельных деталей. В этом случае условно принято, что все детали изготовляют из стали марки Ст5 по ГОСТ 380-71. При выполнении настоящего задания для упрощения учебного чертежа можно условно указать в технических требованиях марку материала, из которого должны выполняться детали, входящие в сворное изделие.

Глава VIII. Чтение чертежей сборочных единиц (задание 16).

Задания по курсу черчения (fb2), КулЛиб — Классная библиотека! Скачать книги бесплатно. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме